Появление зелени
Воспитание экологической
культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с
природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты.
Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания
всему живому, действенная готовность его созидать, восприятия красоты природы,
понимание полноценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного
мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых
способствует полноценному развитию личности маленького ребенка. Дети 4-5 лет
сенситивны к разным видам предметной деятельности, прежде всего игровой.
В
этом возрасте происходит становление произвольности, интенсивно развиваются
разные формы мышления, быстро накапливаются представления об окружающим мире.
Дети средней группы любознательны и активны, готовы к сотрудничеству с
воспитателем.
Этот
возраст можно рассматривать как начальную ступень формирования осознанного
отношения к растениям, животным, предметам, к себе как части природы.
Воспитатель должен быть сам носителем экологической культуры, он должен
обнаруживать ее в повседневных проявлениях, в способах общения с природой,
приучать детей наблюдать окружающий мир природы и вещей, учить видеть и
понимать элементарные связи и зависимости, воспитывать взаимодействия с живыми
существами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий